Дорогой читатель!

Если ты обладаешь не слишком крепкой нервной системой, то тебе лучше не заниматься чтением ниже приведенных описаний скульптур. Похоже, что авторов в момент написания сих «шедевров» интенсивно косила шиза параноидального абстракционизма, густо заведенного на припозднившемся постмодернизме (или что-то в этом духе). Во всяком случае, по слухам, авторам было очень весело при рождении сих «шедевров», а вот на концерте (Новогоднем) они, прямо скажем, как-то не покатили.

Админ

 

Скульптура первая:

Изгнание Мадонны из приусадебного сада товарища Мичурина зарядом соли из обоих стволов, чтобы не лазила где попало

Статуйный экзерсис, представленный на данной экспозиции, в свое время среди определенного круга вызывал бурю восторга, смерч ликования и град размером с куриное яйцо.

Мы ясно видим две фигуры - первую и немножко вторую.

Промеж этих, не очень-то складных фигур явственно проступает ненавязчивый образ пустоты. (Он же - чистоты; он же - "Никого нет дома"; он же - "Стой! Стрелять буду!"; он же - "Отойди, противный!"; он же - Ой, мама, я заблудилась!"; он же - "Займите два рубля до получки".)

Всему скульптурному ансамблю присуще ощущение благородной надрывности, усугубленной стадным инстинктом, помноженным на квазистопную эксклюзивность.

Среди величественного, полного свежим дыханием пейзажа явно ощущается юноша в костюме богатого горожанина, потихоньку наигрывающего на лютне, инкрустированной стразами & отборным гранитом.

Хотя на самом деле этот хорошо заметный юноша в богатой эспаньолке - отсутствует. Вместо него все та же щемящая сердце пустота.

Смысловым и композиционным эпицентром каменного ансамбля является могучая и в то же время как бы слегка грозная фигура товарища Мичурина ибн Вавилова с ним иже еси. Аминь. (Кто там? Сиди, я сам открою: это свои пришли.)

Под этим углом зрения совершенно невозможно не заметить, что он в штанах. Х/б, б/у, п/ш. Плюс - генеральские погоны. На заднице.

Теперь о Мадонне. Она то есть, а то ее вдруг и нету то слева от права и немного вниз от пустоты вместо мальчика, лирически играющего на лютне.

С определенного ракурса ясно видно, как бесстыжая женщина страстно и величественно закинула свои мускулистые руки за ноги товарища Мичурина. А также: око за око, баш за баш, и, наконец, товар - деньги - товар и обратно.

Невольно, но настойчиво притягивает наш взгляд величественная грудь Мадонны, небрежно заправленная в штаны товарищу Мичурину.

Что это? Преступная небрежность? Нарочитая халатность? Или иррациональный вывих необузданной фантазии вышеупомянутого гения скульптуры? Как вы думаете? Спасибо, голубчик, долго соображаете.

Тем не менее, продолжим.

Не кажется ли вам, уважаемые, что мы с вами почему-то как-то где-то созерцательно, и даже в некотором смысле как будто бы безучастно - словно с далекой колокольни, приусадебной мельницы или отдаленной планеты Солнечной системы - взираем на это вселенское страдание простой, но вместе с тем полной, хотя и, к ее чести справедливости ради следует заметить, только в некоторых местах - бабы.

И у нас с вами как-то само собой, словно бы исподволь и незаметно, создается абсолютное впечатление того, будто бы мы с вами лично свидетельствуем, как она, подобно раненой лебедице, кукожится в заскорузлых от частого злоупотребления лома в аварийных ситуациях в руках главного тыквовода, свеклокопа, яблокотряса и мирмекофила старика Мичурина, который, к слову сказать, небрежно и высокомерно попирает собой нетронутую лущением стерню, едва ли употребимую на корм даже свиньям.

К тому же невозможно не заметить - даже явным образом закрывая глаза на тонкое амбре раздающегося вокруг запаха, - что у ног их разлился ручей.

И, вглядываясь в его переливчатую трель, а также вслушиваясь в его мерное, однако так ничего и не выражающее журчание, становится все более и более непонятно: то ли произошло это от товарища Мичурина, который не поел сегодня скоромного и мучного, а только постного и травянистого, потому что не нашел его, как обычно, в тумбочке под китайским сервизом. А нашел бы - то обязательно бы поел.

После такого основательного и непримиримого просмотра этого каменистого шедевра невольно хочется - причем явно помимо собственной воли - вырастить репу, окучить землянику или, на худой конец, просто освоить пару гектар первосортной супеси под озимые методом активной мелиорации заболоченных низменностей квадратно-гнездовым способом.

Или хотя бы воскликнуть, вырвавшись из зала, где выставлено данное монументальное творение, и радостно освобождая душу от этого затягивающего наноса нечистот современного авангардистского искусства: да здравствует возделка вручную приусадебных участков! А также - орошение парниковых культур артезианской водой! Из шланга.

 

Навигатор

Юмор



Hosted by uCoz